Каталог Корзина Корзина 0 Сравнение Контакты

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Автомобилисты редко вспоминают об аккумуляторе, стоящем в их автомобиле. Обычно это происходит в самые критичные моменты, когда АКБ приказал долго жить, и машина не захотела заводиться. Чаще всего в такую ситуацию владельцы машин попадают зимой, когда на улице минус и риски разряда аккумулятора повышаются. Но и летом опасность разряда существует: забыли выключить лампочку в салоне или сработала сигнализация и «съела весь» заряд.

Независимо от того, по какой причине разрядилась батарея, из ситуации поможет выйти зарядное устройство. В этой статье мы собрали рекомендации о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

                                                     

Основные параметры:

  • тип аккумулятора;
  • ёмкость батареи и ток заряда;
  • технологии в зарядном устройстве;
  • дополнительные функции.

Все параметры на которые следует ориентироваться при выборе зарядного устройства для аккумулятора

Напряжение аккумулятора

Аккумуляторы по этому параметру бывают трех типов:

  1. 6 В – батареи для мотоциклов, квадроциклов, скутеров.
  2. 12 В – более мощные устройства, используются в легковых авто, внедорожниках, легковесных минивэнах, лодках.
  3. 24 В – самые мощные батареи для сельскохозяйственной, специальной строительной и грузовой техники. 

Важно подобрать устройство, которое будет способно зарядить часто используемые аккумуляторы. Если вы ездите на легковом и грузовом авто, желательно, чтобы зарядное устройство поддерживало оба типа АКБ.

Ёмкость батареи и ток заряда

Под ёмкостью понимается величина тока, которую способен отдавать аккумулятор в определенном отрезке времени.

Аккумуляторы заряжаются током, равным 10% от его ёмкости. Максимальное значение 30%. То есть, если у вас аккумулятор ёмкостью 100 Ач, то оптимальное значение для зарядки – 10 А, но допускается использование зарядного устройства на 30 А.

Выбирайте по характеристике стоящего в машине аккумулятора, но с одной оговоркой. Лучше взять устройство с более высоким током зарядки, потому что АКБ – расходная деталь и со временем вы ее поменяете или поменяете автомобиль, в котором будет стоять батарея с более высокой ёмкостью.   

Технология работы зарядного устройства

Есть два типа зарядных устройств:

  1. Трансформаторные. В магазинах встречаются редко, так как эта технология безвозвратно устарела. Недостатки: частота не преобразуется, само устройство тяжелое и больше. Ими неудобно пользоваться, поэтому автолюбители отказываются от таких моделей в пользу вторых.
  2. Инверторные (микропроцессорные, умные, интеллектуальные). Внутри вместо трансформатора устанавливается микропроцессорная плата. Эти устройства легче, хорошо настраиваются под разные запросы, ими удобно пользоваться, заряд аккумулятора более качественный и безопасный для АКБ, есть защита от короткого замыкания.

Зарядка глубоко разряженных АКБ

Во время разряда и перезаряда аккумулятора расходуется кислота из электролита и одновременно в электролит выделяется вода. Происходит процесс сульфатации: вся кислота в аккумуляторе уходит в пластины, а сами элементы питания покрываются толстым слоем солей. В итоге ёмкость аккумулятора теряется, между пластинами остается вода вместо кислоты. Заряжать такой аккумулятор номинальным током нельзя, это не принесет нужного результата.

Существуют зарядные устройства с функцией восстановления. В них процесс зарядки разбивается на несколько циклов:

  • зарядка малым током;
  • пауза;
  • повторная зарядка малым током;
  • пауза;
  • зарядка номинальным током.

При цикличном заряде, сульфат свинца разбивается, и электролит постепенно восстанавливает свои характеристики. Эту процедуру можно имитировать и обычным устройством с регулятором тока, но это не несет такой результативности как в продвинутых устройствах со специальным функционалом и автоматикой.

Помощь в подборе аккумулятора