Каталог Корзина Корзина 0 Сравнение Контакты

Что может вывести аккумулятор из строя

Много проблем с аккумулятором связано именно с тем, что сам автовладелец по той или иной причине не обслуживает его правильно. Это может быть некорректное обслуживание, разряды, проблемы с электрооборудованием, недозаряд от генератора, утечки тока и так далее. Все это приводит в негодность аккумуляторную батарею. 

Первый способ, как вывести из строя аккумулятор - долить в него обычную воду. Электроды в таком случае выйдут из строя, и жизнь АКБ может радикально сократиться. Также заряд током чрезмерно большой силы, перегрев электролита, его повышенная плотность, повышенное или пониженное напряжение бортовой сети, загрязнение электролита, короткое замыкание - все это может привести к проблемам.

Замыкание тоководов накоротко бывает крайне редко, но приводит к разлету искр, сгоранию клемм, токоотводов и иногда даже к взрыву. Речь идет о замыкании внутри аккумулятора, когда разноименные пластины начинают соприкасаться, и одна из секций выходит из строя.

Следующий способ - не поддерживать чистоту. Грязный аккумулятор быстрее разряжается из-за паразитных токов на поверхности. Аккумулятор просто стоит, даже без нагрузки, и имеет высокий саморазряд. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной загрязненности (пыль, песок, пыльца деревьев) следует уделять особое внимание чистоте корпуса. Если грязь просочится в электролит, судьба батареи предрешена. Попадание грязи в электролит практически нереально, так как пробки обычно герметичны. Грязь может попасть только тогда, когда вы откручиваете пробку и она упадет внутрь. Тогда грязь внутри аккумулятора приводит к высокому саморазряду и ускоренному осыпанию активной массы.

Загрязнения на корпусе следует протирать мягкой тряпкой, смоченной в растворе обычной соды: насыпаете в ведро с водой, размешиваете и протираете. В некоторых случаях достаточно мойки двигателя. Использовать зубную щетку или мелкую шкурку для удаления следов коррозии тоже полезно. Лишняя грязь провоцирует замыкание и разрядку АКБ.

Игнорирование температурного режима также вредно. Аккумулятор подсаживается от скачков температуры в межсезонье и долгого отсутствия нагрузки. Регулярно заводите автомобиль зимой и совершайте короткие поездки, чтобы батарея могла подзарядиться.

При полном заряде аккумулятор должен показывать 12.7 В. При нормальной плотности электролита (1.27) образование льда начинается при -65°C. Следует избегать перегрузки батареи: различные дополнительные приборы (видеорегистраторы, радар-детекторы и т.д.) потребляют мало, но мощные потребители, такие как автозвук или лебедка, могут повредить аккумулятор. В таких случаях лучше использовать аккумуляторы с лучшей системой, например, AGM или EFB.

Неверное обслуживание также вредит аккумулятору. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, то следует доливать смесь дистиллированной воды и электролита. Это ошибка: правильнее доливать только дистиллированную воду, так как электролит - это смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Уровень электролита должен быть 10-15 мм выше верхней кромки пластин.

Правильное обслуживание и уход за аккумулятором важны для его долгой и надежной работы.


Помощь в подборе аккумулятора