Каталог Корзина Корзина 0 Сравнение Контакты

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей

Производители выпускают сотни моделей аккумуляторов, которые не требуют постоянной подзарядки и доливки электролита. Высококачественные и надежные аккумуляторные батареи обеспечивают высокую производительность, исправную работу автомобильного электрооборудования и быстрый запуск двигателя.

                                                                                                      

На рынке представлены АКБ европейских, американских, азиатских, российских производителей. Ассортимент позволяет купить аккумулятор для мотоцикла, легкого автомобиля, коммерческого транспорта или спецтехники. Современные АКБ отличаются высокой производительностью и исправной работой в течение длительного срока эксплуатации.

При выборе учитывают электрическую емкость батареи, пусковую мощность, тип, габариты. Опытные менеджеры интернет-магазина всегда готовы помочь вам с выбором оборудования.

Что делать, чтобы АКБ прослужила как можно дольше?

Основные правила эксплуатации

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Не допускается замыкание полюсов батареи.

1.2. Не допускается эксплуатация батареи с плохими: контактами между выводами батареи и клеммами проводов.

1.3. В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.

1.4. При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.

1.5. После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.

1.6. При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.

1.7. Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.

1.8. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.

1.9. Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Перед началом эксплуатации батареи необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации.

2.2. Ориентировочная степень заряженности батареи может быть определена по напряжению без нагрузки (см. Таблицу далее) и плотности электролита в батареях с пробками.

2.3. Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле батарее требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

3.1. Эксплуатация батареи на транспортных средствах допускается только при исправной зарядной системе (при напряжении реле-регулятора в пределах от 13,8В до 14,4В для 12-вольтовых систем электропитания, а для 24-вольтовых систем электропитания- от 26,8В до 28,0В летом и от 28,0В до 29,6В зимой), токе утечки не более 30 мА, плотности электролита согласно Таблице и уровне электролита не ниже 10 мм над пластинами.

3.2. При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 секунд, для дизельных – 15 секунд. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв в течение 1 минуты. После этого вновь можно повторить запуск. После пяти неудавшихся запусков рекомендуется проверить систему зажигания и подачу топлива на автомобиле.

3.3. При эксплуатации батареи:

– проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Если на поверхности батареи оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в десятипроцентном растворе соды;

– проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;

– проверяйте, если есть доступ к банкам, уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (при наличии пробок). Доливать электролит в батарею с пробками можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания;

– проверяйте надежность крепления батареи в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы;

–проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости зарядите батарею в соответствии с п.4.

3.4. Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять обязательно (не реже одного раза в месяц).

3.5. Глубокий разряд батареи недопустим! При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи

3.6. Снимайте клемму с аккумулятора, если долго не ездите на машине.

3.7. Ежегодно проводится профилактический осмотр оборудования. Бесплатно это можно сделать в нашем сервисном центре.  В случае неисправной работы батареи незамедлительно обращайтесь в сервисный центр или на проверенное СТО.

4. ЗАРЯДКА БАТАРЕИ

4.1. Зарядка аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.

4.2. Перед началом зарядки аккумуляторной батареи следует вывернуть все пробки (при их наличии).

4.3. Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на батарею.

Степень заряженности, напряжение без нагрузки и плотность электролита.

Напряжение без нагрузки, В Степень заряженности,% Плотность электролита при +25°С, г/см

12.75-12.60                                             100-80                                                    1.27-1.26

12.55-12.40                                              75-65                                                            1.25-1.24

12.35-12.30                                              50-40                                                            1.23-1.21*

*- эксплуатировать батарею нельзя, требуется зарядить.


4.4. Аккумуляторные батареи без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, как следствие, выкипания электролита.

4.5. Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов.

4.6. Не допускается зарядка батареи при температуре электролита выше 50°С.

4.7. Для зарядки положительную клемму батареи присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную – к отрицательному.

4.8. При зарядке батарей, имеющих пробки, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.

5. ЭЛЕКТРОЛИТ

5.1. Плотность заливаемого в сухозаряженную батарею электролита, приведенная к +25°С, должна быть 1,27-1,28 г/см3.

6. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

6.1. Батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Рекомендуется ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и, при наличии пробок, плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50% (см. Таблицу), батарею необходимо зарядить, эксплуатировать такую батарею нельзя.

6.2. При длительном (сезонном) хранении залитые и заряженные батареи рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.

7. УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

7.1. Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации.

Помощь в подборе аккумулятора