09:00 - 21:00

Особенности зарядки аккумулятора

Для зарядки старых автомобильных аккумуляторных батарей использовали специальные зарядные устройства и оставляли на ночь. В течение этого времени АКБ заряжалось. К современным моделям аккумуляторов такой способ неприменим, их заряжают только с определенной «скоростью».

Если вы решили купить аккумулятор для авто с современной конструкцией и по соответствующей цене, то помните, что каждый вид оборудования вне зависимости от стоимости и новизны технологий требует соблюдения ряда правил при зарядке.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи заряжают, не снимая с транспортного средства. Достаточно отсоединить кабель со знаком «плюс» и «минус». В процессе зарядки, необходимо соблюдать осторожность, рядом с АКБ расположены токопроводящие элементы авто.


Зарядка свинцово-кислотных батарей

Невысокие цены на аккумуляторы этой категории делают их популярными среди автолюбителей. Для заряда такой батареи следует соблюдать следующие правила:

  • необходимо снять крышку и вывернуть пробки при зарядке;
  • зарядный ток должен составлять 10% от электрической емкости АКБ (если емкость батареи составляет 60 Ач, сила тока должна равняться 6 А);
  • заряжать АКБ емкостью 50-50 Ач нужно не более десяти часов;
  • запрещена быстрая зарядка аккумуляторной батареи (возможно закипание электролита);
  • запрещено заряжать свинцовые АКБ под большим током более суток (происходит выкипание электролита, перегрев пластин и выход оборудования из строя);
  • после зарядки оборудования следует проверить уровень электролита и плотность вещества;
  • в случае низкого уровня электролита, следует долить дистиллированную воду;
  • если плотность ячеек электролита отличается от установленного значения, АКБ является неисправным (в дальнейшем такая батарея потребует срочной замены).


Зарядка гелевых аккумуляторных батарей

Герметичные гелевые АКБ заряжают в 4 раза медленнее, чем стандартные свинцовые батареи. Сила зарядного тока для оборудования электрической емкостью в 60 Ач составляет 1.5 А или 2.5% от амперно-часовой характеристики заряжаемого агрегата.

Такой аккумулятор необходимо заряжать в течение 42-45 часов. Если батарея разрядилась частично, время сокращается до 20-30 часов, в зависимости от уровня заряда.

Производители предлагают зарядные приборы с регуляторами тока. В процессе зарядки батареи величина тока автоматически понижается. С таким прибором АКБ никогда не перезарядится.

В процессе зарядки гелевой аккумуляторной батареи необходимо избегать сильного выделения газов. Чтобы избежать этого, учитывают напряжение заряда при зарядке специальным прибором. Величина такого заряда не должна превышать конечного напряжения заряда АКБ.

Следует помнить, что быстрая зарядка и неправильный режим заряда приводят к поломке аккумуляторов. Сильное газообразование – основная причина взрыва корпуса АКБ.

В некоторых случаях агрегаты используют в буферном режиме. Такую батарею заряжают до установленного производителем значения.