Полярность автомобильных аккумуляторов — это порядок расположения контактных клемм (полюсных выводов). Она бывает прямой и обратной. Иногда вместо данного термина используются выражения «АКБ с левым плюсом» или «АКБ с правым плюсом».
Также в продаже встречаются аккумуляторы с универсальной полярностью, но они распространены меньше, а стоимость может быть выше.
Полярность АКБ легкового автомобиля
Чтобы определить порядок расположения полюсных выводов, необходимо развернуть устройство лицевой стороной к себе. На клеммах или в непосредственной близости возле них установлены знаки «+» и «–», обозначающие местонахождение соответствующих полюсов.
Если плюсовая клемма располагается справа, то у батареи полярность обратная. Это так называемый «евро» вариант, поскольку такие АКБ предназначены преимущественно для транспортных средств европейского, азиатского и другого зарубежного производства. Условное обозначение — «R» или «0».
Если же плюсовой вывод находится слева, то у данного автомобильного аккумулятора полярность прямая. Такая конструкция характерна для автомобилей отечественного производства, она известна также под названием «стандартная». Условное обозначение — «L» или «1».
Полярность АКБ грузового автомобиля
На коммерческом автотранспорте (полноразмерных грузовиках, дорожной и строительной спецтехнике, автобусах) обычно используются аккумуляторы емкостью от 110 Ач. У таких батарей полюсные выводы обычно располагаются на торцевой стороне.
Если плюсовая клемма располагается слева, такой вариант называется «евро», это обратная полярность. Она обычно используется на АКБ, предназначенных для грузовиков европейского производства.
Если «плюс» располагается справа, такой вариант называется «стандарт», это прямая полярность. Данный вариант обычно используется на аккумуляторах для грузовиков, произведенных в России или на постсоветском пространстве.
Особенности конструкции клемм
При выборе аккумулятора следует также обратить внимание на то, каким образом установлены полюсные выводы.
Для корейских, китайских, японских, а также некоторых американских автомобилей используются аккумуляторы с клеммами, выступающими над крышкой корпуса. С учетом этого высота таких батарей будет выше.
На АКБ, предназначенных для европейских автомобилей, полюсные выводы не выступают над крышкой корпуса, они как бы «утоплены» в нее.
Независимо от конструкции клемм их следует периодически чистить от грязи и продуктов окисления, чтобы обеспечить максимально плотный и качественный контакт.