Аккумуляторные батареи: особенности, устройство, эксплуатация
05.02.2018
Аккумуляторные батареи отвечают за работу электрооборудования автомобиля, его пусковую способность и систему зажигания транспортного средства. Батарея осуществляет питание электроцепи управления, бортовой электросети автотранспорта при выключенном ДВС.
Основная задача такого агрегата – привести в действие стартер. При неисправной АКБ происходит нарушение в эксплуатационных характеристиках автомобиля.
АКБ включается в буфер с генератором транспортного средства в процессе его движения или при работе мотора. Аккумулятор – это нагрузка для генератора вашего авто. При повышении электрической нагрузки мощности, которую может выдать генератор, подключается батарея, поддерживающая бортовую электросеть.
Широкое распространение получили аккумуляторы AGM и EFB.
Свинцово-кислотный аккумулятор Absorbent Glass Mat (AGM) с клапанным регулированием имеет высокий ток холодного пуска и хорошую устойчивость к вибрации. Электролит в нем находится в связанном состоянии, а потому не протекает. При зарядке такого аккумулятора нельзя превышать показатель напряжения в 14.8 В.
Традиционный аккумулятор Enhanced Flooded Battery (EFB) оснащен сепаратором со стекломатным покрытием, делающим его более устойчивым к циклам заряда/разряда.
Какими основными характеристиками должен обладать надежный автомобильный аккумулятор?
- Небольшой саморазряд даже при интенсивной эксплуатации.
- Незначительно внутреннее падение напряжения.
- АКБ должен выдавать большие токи для обеспечения нормальной работы электрооборудования транспортного средства.
- Компактные размеры, простое техобслуживание.

Как устроена аккумуляторная батарея
Аккумулятор представляет собой несколько гальванических ячеек, соединенных вместе и способных накапливать химическую энергию. Каждая такая ячейка обладает напряжением, возникающим за счет нахождения в одном электролитном растворе двух различных металлов.
В свинцово-кислотном аккумуляторе положительным электродом выступает диоксид свинца, а отрицательным – свинец. В роли электролита задействован раствор серной кислоты. В каждой гальванической ячейке образуется напряжение в 2 В. Для получения аккумулятора с номинальным напряжением 12 В требуется последовательно соединить шесть таких ячеек.
Как работает аккумуляторная батарея
Принцип работы АКБ достаточно простой. При подключении нагрузки в батарее начинают двигаться заряженные частицы от «плюса» к «минусу». В процессе их движения вырабатывается ток, который подается к стартеру и электрооборудованию автомобиля.
При зарядке агрегата заряженные частицы совершают движение в обратную сторону.
← Все статьи