Аккумуляторные батареи: особенности, устройство, эксплуатация

05.02.2018


Аккумуляторные батареи отвечают за работу электрооборудования автомобиля, его пусковую способность и систему зажигания транспортного средства. Батарея осуществляет питание электроцепи управления, бортовой электросети автотранспорта при выключенном ДВС.

Основная задача такого агрегата – привести в действие стартер. При неисправной АКБ происходит нарушение в эксплуатационных характеристиках автомобиля.

АКБ включается в буфер с генератором транспортного средства в процессе его движения или при работе мотора. Аккумулятор – это нагрузка для генератора вашего авто. При повышении электрической нагрузки мощности, которую может выдать генератор, подключается батарея, поддерживающая бортовую электросеть.

Широкое распространение получили аккумуляторы AGM и EFB.

Свинцово-кислотный аккумулятор Absorbent Glass Mat (AGM) с клапанным регулированием имеет высокий ток холодного пуска и хорошую устойчивость к вибрации. Электролит в нем находится в связанном состоянии, а потому не протекает. При зарядке такого аккумулятора нельзя превышать показатель напряжения в 14.8 В.

Традиционный аккумулятор Enhanced Flooded Battery (EFB) оснащен сепаратором со стекломатным покрытием, делающим его более устойчивым к циклам заряда/разряда.

Какими основными характеристиками должен обладать надежный автомобильный аккумулятор?

  1. Небольшой саморазряд даже при интенсивной эксплуатации.
  2. Незначительно внутреннее падение напряжения.
  3. АКБ должен выдавать большие токи для обеспечения нормальной работы электрооборудования транспортного средства.
  4. Компактные размеры, простое техобслуживание.

Как устроена аккумуляторная батарея

Аккумулятор представляет собой несколько гальванических ячеек, соединенных вместе и способных накапливать химическую энергию. Каждая такая ячейка обладает напряжением, возникающим за счет нахождения в одном электролитном растворе двух различных металлов.

В свинцово-кислотном аккумуляторе положительным электродом выступает диоксид свинца, а отрицательным – свинец. В роли электролита задействован раствор серной кислоты. В каждой гальванической ячейке образуется напряжение в 2 В. Для получения аккумулятора с номинальным напряжением 12 В требуется последовательно соединить шесть таких ячеек.

Как работает аккумуляторная батарея

Принцип работы АКБ достаточно простой. При подключении нагрузки в батарее начинают двигаться заряженные частицы от «плюса» к «минусу». В процессе их движения вырабатывается ток, который подается к стартеру и электрооборудованию автомобиля.

При зарядке агрегата заряженные частицы совершают движение в обратную сторону.





← Все статьи
Продажа аккумуляторов в Минске, Гродно, Жлобине, Светлогорске, Кобрине, Полоцке, Витебске, Гомеле.

Продвижение сайта - Seologic.